Закипела охлаждающая жидкость

Создано: 02 октября 2017
Просмотров: 1373

охлаждайка закипела

Лето вызывает немало радостных эмоций у любителей солнечной погоды, в то время как многим водителям стремительное увеличение температуры окружающей среды может преподнести «сюрприз» в виде закипания охлаждающей жидкости (ОЖ) антифириза. Чтобы выйти со сложившейся ситуации с минимальными потерями владельцу стоит узнать, какие причины перегрева двигателя и способы их устранения бывают.

С данной проблемой можно столкнуться как при быстром передвижении по трассе, особенно если транспортное средство перегружено или используется для буксировки прицепа или другого автомобиля, так и в случае длительного стояния в пробке.

Чем опасен перегрев двигателя

Даже непродолжительная работа в условиях экстремально высоких температур способна привести к повреждению рабочих поверхностей силового агрегата. Особенно сильно страдают следующие детали.

  • Маслосъемные колпачки. При этом они дубеют и перестают выполнять свою функцию, начинают пропускать масло.
  • Поршневые кольца. Они теряют упругость, что сказывается на показателях мощности и экономичности мотора. Это приводит к росту «масляного аппетита», проникновению отработанных газов непосредственно в картер.
  • Обильное количество смазывающей жидкости засоряет впускную и выпускную системы, поршень, камеры сгорания. Катализатор забивается значительно быстрее.ГБЦ. Увеличение температуры работы двигателя приводит к деформации и появлению трещин в головке блока, а иногда и в верхней части самих цилиндров.
  • Прокладка ГБЦ. При перегреве она нередко прогорает.
  • Внутренние стенки цилиндров. На них образовываются задиры.

Симптомы перегрева двигателя

Они не всегда очевидны. Увеличение температуры антифриза можно обнаружить благодаря показателям на приборной панели. Также из-под капота нередко вырывается пар, в салоне появляется запах антифриза.

проверяйте антифриз

Но перегрев бывает и локальным, не отражающимся в полной мере на температуре ОЖ. Он имеет следующие признаки:

  • Детонация. Она проявляется в момент нажатия на педаль газа. Со стороны двигателя в эти моменты доносится характерный звон. Раскаленные поршни и другие внутренние поверхности способствуют неконтролируемому воспламенению топливовоздушной смеси.
  • Падение мощности мотора. Силовой агрегат непривычно слабо реагирует на манипуляции с педалью акселератора.

7 причин перегрева двигателя

Низкий уровень ОЖ. Потеря антифриза, тосола или воды происходит вследствие вытекания жидкости через ослабления соединений, износа прокладок, повреждения радиатора или испарения влаги. Потеки на моторе, патрубках и образование небольших лужиц ОЖ под машиной — признаки утечки антифриза.

Если падение уровня охлаждающей жидкости сопряжено с появлением белого дыма из выхлопной трубы и образованием характерной масляной эмульсии в бачке или радиаторе, то всему виной поврежденная прокладка ГБЦ. Езда с такой поломкой способна стать причиной гидроудара.

1. Неработающий вентилятор

В случае с механическим приводом нередко ослабляется натяжение ремня. Электрический вентилятор перестает работать вследствие повреждения проводки, перегорания моторчика, неисправности датчика температуры.

2. Грязный радиатор

Набросанные на соты капли масла, смешанные с пухом, пылью и листьями препятствуют нормальной циркуляции воздуха даже при исправном вентиляторе и передвижении на большой скорости, когда обеспечивается обдув сильными встречными потоками воздуха.

3. Поломка термостата

Если он перестал открываться после прогрева охлаждающей жидкости, система не сможет нормально охлаждать мотор, поскольку ОЖ будет циркулировать только по малому кругу. Повреждение этой детали часто происходит при использовании в качестве ОЖ жесткой воды и добавлении в систему герметиков.

4. Неправильно выставленный момент впрыска или зажигания

Если топливо воспламеняется слишком поздно, оно продолжает догорать после открытия выпускных клапанов. Повышение температуры выпускных газов способствует перегреву ГБЦ.

5. Воздушные пробки

Использование обычной воды приводи к ее закипанию и образованию пара даже при нормальной температуре работы современного двигателя. Воздушные пробки не позволяют нормально отводить тепло от горячих деталей.

6. Детонация

Использование некачественного топлива и недостаточное охлаждения лишь усугубляют ситуацию.

7. Большая нагрузка на двигатель

Особенно при его работе на низких оборотах или медленной езде. Водяные помпы зачастую приводится в действие благодаря вращению коленчатого вала, через цепь или ремень ГРМ. Если в жару автомобиль перегружен или двигается под большим углом при оборотах мотора, ниже средних, когда помпа качает жидкость не достаточно быстро, перегрева не избежать. А при медленном подъеме не обеспечивается охлаждение радиатора потоком воздуха. Такая проблема часто проявляется при стоянии в пробке или буксировке прицепа.


Описанные факторы поддаются диагностике относительно легко. Но существуют неисправности, вызывающие локальный перегрев, выявить которые будет проблематично:

  • Прогар клапана, зачастую выпускного, что сказывается на температуре ГБЦ.
  • Отложения на внутренних стенках системы охлаждения. Использование герметиков, присадок, жесткой воды и несвоевременная замена антифриза — основные причины образования отложений.
  • Нагар на поршнях. Он приводит к их перегреву, повреждению.
  • Использование неподходящих присадок.

Если водитель знает, какие бывают причины перегрева двигателя, их устранение можно будет осуществить максимально эффективно. Нужно следить за чистотой радиаторов, использовать качественную охлаждающую жидкость и регулярно менять ее, следить за работоспособностью системы впрыска и зажигания, чистотой радиаторов, отказаться от сомнительных присадок для ОЖ и масла.