Вибрация и стук руля при движении

Создано: 14 августа 2018
Просмотров: 659

vibratsiya i stuk rulya pri dvizhenii prichiny i neispravnosti

Во время движения автомобиля, а в особенности при проведении маневра: поворот, обгон и так далее. Если почувствовали вибрацию которая идёт по рулевому колесу, стук или машиной просто тяжело управлять. Из этого можно сразу сделать вывод, что в механизмах рулевого управления возникли неполадки: поломка или износ рабочих деталей, а также возможно нарушение регулировки в соединении рабочих деталей рулевого управления.

Возможные причины вибрации и стука рулевого колеса

Сразу можно сказать, что стук в руле (при наборе скорости обычно больше 50 километров в час) может возникнуть из-за неправильной балансировки передних колёс.

Также если колеса имеют разницу в давлении, машину может начать "уводить" в сторону, когда происходит движение по прямой.

Рулевое колесо "разбалтывается", появляется люфт или по-другому возникает свободный ход рулевого колеса, причин возникновения этой поломки может быть несколько:

  • В местах соединения червячной пары нарушены зазоры или они выработаны, в результате нарушается регулировка данной детали.
  • Износ рабочей поверхности червяка и ролика.
  • В шарнирах рулевых тяг, нарушен или не правильно выставлен зазор.
  • Подшипники червяка изношены и требуют замены.
  • Втулки вала рулевой сошки имеют выработку.
  • Ослаблен картер рулевого механизма.

И это только основные причины возникновения такой неисправности как, люфт. Более точно определить причину поломки можно только, при непосредственном осмотре автомобиля.


Руль поворачивается в одну сторону легче чем в другую

Довольно распространённая неполадка, когда при повороте нужно прикладывать большие усилия при вращении руля, а зачастую случается полное заедание рулевого колеса. Причины могут быть следующие:

  • Неправильно работает или поломан гидроусилитель руля.
  • Неправильно отрегулирован в соединении червячной пары, боковой зазор.
  • Поломка или износ подшипников червяка.
  • Деформация рулевых тяг.
  • В гидроусилителе недостаточно или нет нужного количества масла. Нарушение герметичности масленой системы гидроусилителя, которая приводит к утечке масла.

В большинстве случаев, эта поломка является основной причиной выхода из строя или плохой работы механизмов рулевого управления. Которую лучше исправить до возникновения каких-либо проблем с механикой. Для этого нужно регулярно проверять места соединений механических частей, системы на наличие масляных выделений и на уровень масла в бачке усилителя руля.


Устранить вибрацию и стук руля

Большинство неисправностей гидроусилителя, без соответствующих навыков и знаний, лучше всего исправлять на станциях технического обслуживания автомобилей.

При любых причинах, которые не соответствуют нормальной работе рулевого управления, стоит безотлагательно их исправить своими силами или с помощью специалистов автосервиса "Починим Авто". Это позволит заранее избежать аварий и прочих неприятностей на дороге.