Забота о лобовом стекле автомобиля

zabota o lobovom stekle avtomobilya

Лобовое стекло автомобиля – то, что водитель видит перед собой все время. Оно принимает на себя огромную нагрузку и выполняет массу функций. Именно поэтому ухаживать за лобовым стеклом нужно в обязательном порядке.

Чаще всего лобовое стекло приходит в негодность от безобидных на вид факторов: плохих щеток и некачественного омывателя. Любые щетки, будь они дорогими или дешевыми служат в самом лучшем случае один сезон.

В начале осени и в конце зимы щетки необходимо менять

Зимой от химических реагентов и песка, которыми посыпают дороги, от перепадов температур и частого использования силиконовые или резиновые части «дворников» изнашиваются и не только плохо очищают стекло, но и оставляют на его поверхности микро-царапины. Тоже происходит и летом, когда от жары силикон (или резина) рассыхается, а от песка и грязи изнашивается. Из-за микро-царапин ухудшается видимость, в ночное время стекло «рябит».

Плохой омыватель же попросту разъедает резиновые и силиконовые части. Важно не забывать вовремя менять сами щетки или хотя бы «резинки» на них.

Стекло может пострадать и от внешних воздействий

Заполучить скол на лобовом стекле – минутное дело. Поэтому при движении за транспортом, лучше соблюдать приличную дистанцию, особенно это актуально при движении за грузовиками.

Но если скол все-таки появился, то существует множество услуг по ремонту автомобильных стекол от сколов, чтобы они не переросли в трещины. Эффект от этих процедур бывает довольно ощутим и длителен. Главное, чтобы механическое воздействие в этой части стекла не повторилось.

Трещины на лобовом стекле бывают:

  • вертикальными;
  • горизонтальными.

Вертикальные трещины появляются только в результате механических воздействий. Это либо несвоевременно заклеенные или вовсе проигнорированные сколы. Либо следствия сильного точечного удара. С этим бороться невозможно и придется заменить автостекло.

Появление горизонтальных трещин можно избежать!

! В морозы воздух на стекло при прогреве нужно направлять сразу, а не ждать, пока прогреется двигатель. Стекло должно нагреваться постепенно, иначе из-за резких перепадов температуры оно треснет.

Также горизонтальные трещины появляются из-за неправильной геометрии кузова. Когда во время кузовного ремонта элементы «не дотянули» на стапеле, а стекло вклеили. От перекоса и неправильного распределения нагрузки стекло «устает» и трескается.

Нужно внимательно осматривать авто после кузовного ремонта, вовремя менять «дворники», использовать качественную химию для очистки стекла и не допускать резких перепадов температур. Тогда вы сможет избежать дорогостоящей замены лобового стекла.