Топливная система дизеля Сommon Rail

Создано: 05 декабря 2016
Просмотров: 256

toplivnaya sistema dizelya sommon rail

«Common Rail» с английского переводится как «единая магистраль». Данная система подачи топлива в двигатель появилась на свет в середине 90-х годов ХХ века в корпорации Denso, после чего началось ее использование на грузовиках.

Позднее Fiat разработал более современную версию системы и продал ее для массовой разработки фирме Robert Bosch. В Common Rail топливо к каждой форсунке направляется от единого накопителя высокого давления, именуемого топливной рампой. Именно отсюда и происходит название системы.


Система Common Rail имеет в своем составе такие элементы:

1. Топливная помпа

Закачивает солярку в рампу, создавая и поддерживая давление на протяжении всего времени работы двигателя. В данных насосах используется плунжер, а не поршень.

2. Заслонка дозировки топлива

Является частью единой конструкции топливного насоса. Ее функция – в зависимости от нужд мотора изменять объем горючего, подаваемого к насосу.

3. Контроллер топливного давления

Его еще называют контрольным клапаном. Располагается непосредственно на топливной рампе. В зависимости от того, какие нагрузки испытывает мотор, данный клапан может повышать или понижать давление дизтоплива в системе.

4. Топливный накопитель

В нем собирается и содержится под давлением солярка. Кроме того, он выравнивает колебания давления топлива, которые появляются из-за пульсирующей подачи от насоса. Еще одна функция рампы – распределить топливо между форсунками.

5. Форсунки

Впрыскивают солярку в цилиндры мотора. С рампой они объединены при помощи топливопровода. Существует два типа форсунок. В электрогидравлических впрыск обеспечивает электромагнитный клапан. В пьезофорсунках используются пьезокристаллы, которые увеличивают скорость работы. Узнать подробнее о ремонте топливных форсунок Common Rail.

6. Система регулирования работы дизеля

Управляет впрыском топлива. В ее составе имеются различные датчики и блок управления. Информация, получаемая от датчиков, используется для регулировки работы двигателя.


Как работает система Common Rail

Используя информацию, получаемую от датчиков, блок управления решает, сколько дизтоплива нужно для мотора. Помпа отправляет этот объем солярки в накопитель, где она пребывает под давлением, регулируемым контрольной заслонкой.

toplivnaya sistema dizelya common rail2

В определенный момент форсунки по указанию блока управления впрыскивают солярку в цилиндр. Система подстраивается под различные режимы работы мотора. В Common Rail используется несколько впрысков на протяжении одного рабочего цикла.

Обеспечивает такие виды впрысков:

Подготовительный. Немного солярки впрыскивается перед основной массой подаваемого дизтоплива. Это позволяет поднять температуру и давление в цилиндре, что приводит к более быстрому возгоранию основной массы впрыскиваемого топлива, понижению шума и загрязнения выхлопов.

При холостом режиме работы происходит два предшествующих впрыска. Когда нагрузка возрастает – один. При максимальных оборотах таких впрысков не осуществляется.

Главный. Он является основным для работы мотора.

Вспомогательный. Предназначен для поднятия температуры выхлопа, что позволяет нагару сжигаться в сажевом фильтре.

Для достижения большей мощности мотора с каждым поколением системы возрастает давление при впрыске. Если в 1999 году оно составляло 140 мегапаскалей, то в 2009 – уже 220. Повышение давления позволяет увеличить объем топлива, подаваемого за единицу времени, и производительность двигателя.


Плюсы и минусы Common Rail

К положительным характеристикам можно отнести более строгую дозировку топлива, простоту в ремонте по сравнению с другими системами, стабильную работу на низких оборотах и холостом ходу. Среди недостатков стоит назвать частоту замены форсунок, требовательность к топливу, выход из строя при разгерметизации.