Топливная рампа: давление, клапан, снятие

Создано: 01 декабря 2017
Просмотров: 262

toplivnaya rampa davlenie klapan snyatie

Один из важнейших элементов топливной системы автомобиля, топливная рампа, служит в качестве распределителя горючего через клапан под давлением к форсункам. Этот элемент использовался на дизельных агрегатах, поздней, рампу стали применять и на бензиновых моторах, так же как и ТНВД. Представить современный мотор без этой детали просто невозможно.


Особенность конструкции топливной рампы

В чём же важность этого элемента? Как уже упоминалось, топливная рампа или рейка, используется в двигателях с распределительным впрыском горючего, то есть в дизелях и современных моторах.

Деталь представляет собой, полую металлическую трубку с закрытыми концами. К рампе, крепятся отводы для присоединения небольших трубок, соединённых с форсунками.Также, на рейке имеется отверстие для установки регулятора давления.

Предназначение топливной рампы

Чаще всего рампу крепят к впускному коллектору силовой установки. Её прямое предназначение заключается в распределении топлива к форсункам. В момент подачи горючего, внутри создаётся давление высокой мощности, способное разрушить конструкцию рампы. Чтобы этого ни произошло, материалом изготовления служит цельный кусок металлической трубы.

Так как в состав топливной смеси входят различные добавки, форсунки, закреплённые на концах отводных трубок, не редко засоряются.

Чистка и демонтаж форсунок

Чтобы почистить форсунки их необходимо снять, делать это нужно аккуратно, так как можно повредить разъёмы и распылители. Демонтируя рампу, обязательно следует удостовериться, чтобы вовнутрь трубок, ни попала грязь от форсунок, иначе всю операцию по чистке придётся повторить. Рекомендуем промывать форсунки каждые 20 - 30 тысяч пробега.


Как снять топливную рампу, снятие за 8 пунктов

Снятие топливной рампы необходимо производить последовательно, поэтапно.

1. Первым делом, снижают давление в системе питания, после отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.

2. Затем, необходимо отсоединить колодку от форсунки, для этого зажимают фиксатор жгута.

3. Все остальные форсунки снимаются аналогичным способом.

4. Прежде чем приступить к демонтажу рампы, в обязательном порядке отсоединяют все датчики и хомут топливного шланга от штуцера.

5. На следующем этапе, потребуются два гаечных ключа, с их помощью отсоединяют штуцер, подающий топливо и штуцер сливного шланга.

6. Обязательно нужно проверить состояние резиновых колец, при необходимости их заменить.

7. Чтобы окончательно демонтировать рампу, потребуется шестигранник, с его помощью отвинчивают винты крепления.

8. После того как все крепления удалены, приступают к снятию топливной рампы, для этого достаточно потянуть за форсунки вдоль оси.

В случае если одна из форсунок осталась на впускной трубе, достаточно поменять резиновый уплотнитель и фиксатор. Монтаж элемента топливной системы осуществляется в обратном порядке, по окончании работ, проверяют герметичности соединений.