Система впрыска топлива

Обновлено: 17 сентября 2018
Просмотров: 1965

sistema vpryska topliva

Система впрыска топлива применяется в двух типах двигателей - на бензине и на дизельном топливе. Но на каждом из них она имеет немаловажные отличия. В автомашинах на бензине таким видом доставки горючего, как впрыск, получается смешивание топлива с воздухом, который при наличии искры быстро начинает гореть. В агрегатах на дизтопливе оно под давлением поступает в камеру понемногу, где от соприкосновения с горячим воздухом происходит моментальное возгорание.

Мощность определенного вида двигателя зависит от параметра давления. Потому что чем оно выше — тем большее количество топлива поступает, и потому может быть увеличена мощность двигателя.

Система впрыска является одной из частей топливной системы средств передвижения. Ответственными деталями впрыска считаются форсунки Сommon rail. В автомобилях на бензине существуют три основных вида этой системы. Они отличаются способами получения необходимой для возгорания смеси топлива с воздухом.


Системы центрального и распределительного впрыска

Запускают напрямую порцию, например, бензина в движок, а порция топлива впрыскивается до попадания в камеру сгорания - внутри впускного коллектора. Он оборудован форсункой, производящей центральный впрыск. Этот механизм считается немного устаревшим. И современные технологии здесь почти не применяются. Но еще осталось немало легковых авто с карбюратором с форсункой. Но у нее есть несомненное достоинство - несложная конструкция, а потому и долговечность. Но недостатки говорят о том, что такую систему нужно было улучшать - низкие показатели экономии топлива и малая экологичность.

Система распределительного впрыска имеет несколько точек. Топливо доставляется к каждому цилиндру по отдельности, то есть имеется несколько форсунок. Во впускном коллекторе предварительно образуется топливно-воздушная смесь. В данный момент наиболее часто встречается. Выброс вредных газов происходит в пределах нормы, а потребление горючего среднее. Кроме того, она нетребовательна к его характеристикам.


Прямой впрыск

Самым современным и оптимальным видом считается прямой впрыск. Горючее подается дозировано в пространство отдельного цилиндра. Такая технология предусматривает высокую степень сжатия смеси топлива с кислородом, и тем самым происходит наиболее полный процесс горения поступаемого ресурса. Её достоинства - небольшое потребление топлива, хорошие показатели экологичности, позволяет повышать мощность двигателя.

Недостатки прямого впрыска

  • сложность исполнения;
  • требовательна к качеству вида топлива.

В этой области существует также комбинированная система впрыска. Которая объединяет прямую и распределительную системы, и имеет их общие характеристики.


Системы управления впрыском топлива

В зависимости от марки автомобиля, на них устанавливают различное управление - механическое или электронное. Последнее является усовершенствованным и функциональным, так как позволяет снизить потребление топлива, и потому сократить поток выхлопных газов. Электронное управление осуществляет отличную регулировку дозирования топливной смеси.

Есть два способа впрыска - непрерывный и порционный. Дискретный впрыск позволяет значительно экономить топливные ресурсы. Он является перспективным и используется всеми ведущими производителями современных моделей авто. В каждой автомашине есть единая система впрыска, в которую объединяются две - впрыска и зажигания. Их координирует общая система управления двигателем.