Рядный двигатель внутреннего сгорания

Создано: 14 февраля 2018
Просмотров: 296

ryadnyj dvigatel vnutrennego sgoraniya

Название такого рядного двигателя пошло из-за своей конструкции. Все цилиндры в нем установлены в одном ряду. Принцип работы рядных двигателей у всех моделей одинаков, независимо от числа цилиндров. Они располагаются вдоль двигателя и закрываются общей головкой блока.

Отличительная черта таких моторов — это сбалансированная и несбалансированная конструкция.

Баланс рядного двигателя

Балансировка двигателя важна по причине сложного устройства коленчатого вала и численности цилиндров. Несбалансированные моторы при работе вызывают вибрацию, приводящую к раннему износу коленвала. Шести цилиндровые моторы отличаются от четырех цилиндровых лучшей балансировкой.

Для оптимальной мощности рядного двигателя достаточно восьми цилиндров. Поэтому, моторы имеющие более десяти цилиндров можно встретить очень редко.

Расположение рядного двигателя

Четырех цилиндровый движок обычно устанавливают под капотом автомобиля в продольном или поперечном виде. Однако шести цилиндровый рядный двигатель расположить в поперечном положении практически не возможно.

Рядные моторы с несимметричной конструкцией по отношению к коленвалу имеют свои особенности. Вал оборудован компенсирующими отливами, которые гасят инерционные силы от работы поршневой.

Шести цилиндровые двигатели менее популярны по причине существенного расхода горючего и больших размеров. Однако, несмотря на значительную длину блока, такие моторы хорошо сбалансированы.


Достоинства и недостатки рядного двигателя

Достоинство рядных моторов отличается простотой конструкции, износ деталей происходит равномерно, меньшей нагрузкой на шатунный механизм, более низкой стоимостью при обслуживании агрегатов. В отличии от V- образных двигателей, рядная конструкция занимает больше места в подкапотном пространстве. Однако, если длина данных силовых агрегатов уступает двигателям другой конструкции, то с высотой проблема решена за счет небольшого наклона мотора.


Современные моторы так же далеки от совершенства

Создание двигателей происходило спонтанно. Не было каких-то определенных и последовательных планов. Первые моторы были внушительных размеров с достаточно большим рабочим объемом до 8 литров. Их простейшая конструкция состояла из одного цилиндра и имела массу недостатков.

Их КПД равен всего 20%, а остальная энергия затрачивается на силу трения, инерцию и преобразуется в детонацию. Всего пятая часть топлива затрачивается на работу двигателя, остальная полезная энергия вылетает в трубу.

Уже известны основные свойства силового агрегата, имеющие наибольшую эффективность. Причем, камеры сгорания и поршни существенно ограничены в объемах, так как более компактные детали отличаются значительно сниженными силами инерции, что позволяет снизить вероятность повреждений от детонационных явлений.

Конструктивные характеристики поршней небольших размеров имеют определенные ограничения, так как при компрессии высокой степени, их компактность уменьшает передачу давления на шатун поршня. Когда диаметр поршней намного больше, то получение точно сбалансированной работы механизма невозможно, в виду чрезвычайной сложности.


Развитие конструкции двигателей

В увеличение числа цилиндров рядного двигателя и его мощности достигнут оптимальный предел, так как последующее прибавление дополнительных цилиндров приведет к удлинению коленчатого вала, что станет частой причиной его поломки.

Создав восьми цилиндровый рядный двигатель, конструкторы разработали другие виды моторов с расположением цилиндров имеющих общий коленвал небольшой длины. Результатом этого стал силовой агрегат V - образного типа.


Диагностика двигателей

Записывайтесь на диагностику двигателя осуществляется для выявления и предотвращения неисправностей как электрооборудования, так и механических.