Ремонт лобового стекла своими руками

Создано: 21 февраля 2017
Просмотров: 942

remontiruem lobovoe steklo svoimi rukami

Лучше конечно лобовое стекло поменять на новое, но если средств на эту процедуру нет, то трещину или скол можно заделать самостоятельно. Эта процедура называется – реставрация. Но сначала нужно разобраться, каких видов бывают автомобильные стёкла.

Виды автомобильных стекол всего два:

  • закалённое стекло (при повреждении оно разрушается на мелкие кусочки. Устанавливается сзади автомобиля и по бокам. Такое стекло реставрации не поддаётся);
  • многослойное стекло (при повреждении оно остаётся целым, т.е. не разрушается на части, и может выдержать точечный удар. Ремонт такого стекла возможен, только если повреждён первый слой).

Повреждения и сколы на лобовом стекле

Они бывают разными, в виде кругов, звёзд, бабочек, а также конусообразные, и раздроблённые. Трещины имеют вид лучей, кругов и направленные в разные стороны. Каждый вид повреждения требует незамедлительного ремонта. Не стоит ждать, пока стекло совсем разрушится.

Скол может образоваться в результате попадания на стекло камня с дороги или из-под колёс впереди идущего транспорта. Дефект может не мешать водителю, но при езде, от трясок и перепадах температуры, скол может дать множественные трещины, которые при вибрации только становятся больше. Есть большой риск полного разрушения повреждённого стекла.

! Появлению трещин может способствовать разморозка лобового стекла в зимнее время горячей водой. Как только вы заметили любое повреждение на стекле, его необходимо заклеить скотчем.

Для ремонта лобового стекла потребуется:

  1. Специальный прозрачный клей - оптический.
  2. Инжектор для ввода клея в места сколов и трещин.
  3. Насос или пылесос.
  4. Дрель и алмазное сверло.
  5. Лезвие.
  6. Ультрафиолетовая лампа.

Приступаем к ремонту:

  1. Прежде чем наносить клей, необходимо скол очистить от мелких осколков и загрязнений, тщательно просушить и желательно обезжирить.
  2. Если от скола пошли трещинки длиннее чем 15 мм, то придётся остановить их распространение. Это осуществляется при помощи алмазного сверла, которым следует просверлить конец каждой трещинки. Это снимет напряжение полотна, и трещины дальше не поползут.
  3. Клей вводится в скол с помощью инжектора под давлением. Пока клей сохнет, инжектор не убирается. Время высыхания примерно 6 часов. Далее остатки клея аккуратно убираются лезвием. Всё ещё раз просушивается УФ лампой, и тщательно полируется. То же самое нужно проделать со всеми отверстиями на концах трещин.
  4. Сами трещинки нужно заполнить при помощи аппликатора фотополимерным клеем. После всех манипуляций и высушивания, клей становится прозрачным, прочно склеивая все края, тем самым маскируя дефекты.

Весь процесс реставрации может занять целый день. Это можно сделать в сервисе, а можно своими руками. Только для этого придётся купить ремонтный набор в любом автомагазине, и внимательно следовать всем указаниям в инструкции.