Ремонт рулевой рейки автомобиля

Создано: 26 апреля 2018
Просмотров: 76

remont rulevoj rejki avtomobilya

Чтобы осуществить первичную диагностику и ремонт рулевой рейки, вовсе не нужно разбирать и вынимать рейку. Поломки рулевого механизма возникают в движении, проявляются определенные симптомы.


Диагностика рулевой рейки

1. Заметными становятся постукивания в период преодоления неровностей. От рейки исходят металлические удары. Возможно, дефект совершенно в другой детали. Ведь ломаются опоры шаровые, наконечники, ступичные элементы.

2. На руле люфт становится завышенным – сказывается выработка рулевой установки. Не часто проблемы возникают на хвостовике установленного валика. Ситуация обостряется, когда стираются шлицы, разбиваются посадочные пазы на соединении.

3. Если на руле происходит подклинивание, режим ступенчатости в момент вращения, значит, рейка неисправна. С повреждением пыльников проявляется дефект. В корпусную часть попадает вода, и вымывает смазку. В результате механизм изнашивается.

4. При неправильной регулировке рейки меняется формат вращения. С перетяжкой винта менее плавно произойдет движение руля.

5. Машина становится неустойчивой на скорости. Обычно, зазоры возникают на установке. Необходимо рейку проверить, выставив прямо колеса, покрутив рулем. Затем потянем место, где закреплены тяги. Отметив присутствие люфта, фиксируем изношенность втулки.


Попытаемся демонтировать рейку. Манипуляцию проведем без подъемника

1. Сначала транспорт выставим на ровной площадке, затянем «ручником». Оставим упоры под задними колесами. Вывернем руль влево до упора. Приподнимем сторону домкратом, скинем колесо.

2. Далее абсорбер удалим. Предстоит отсоединять шланги с фишкой питания. Затем открутим винт, который удерживает хомут. Вытащив адсорбер, получаем доступ к установке.

3. Открепим тяги оборудования. Соединяются эти изделия болтами. Чтобы предотвратить откручивание, зафиксируем прибор пластиной.

4. Снимаем у болтов стопор, подогнем отверткой усики этой пластины. Отвинтим болты, выдернем соединительный элемент, стопорный экземпляр. Тяги руля отсоединяем тяги. Сразу проверяем втулки резиновые. Обнаружив трещины, овальную выработку, деталь сразу меняем.

5. Ищем позицию соединения валика и колонки (обычно, под узлом педальным). Поднимем ковер, скрутим гаечки. Останется выбить болт фиксации через наставку.

6. Уберем гайки на хомутах – они крепят рейку на кузове. Когда скинем хомуты, рейка отсоединится от колонки. Извлекаем рейку через пространство между колесами, под капотом.


Перебираем рулевую рейку

  • Бокорезами «перекусываем» хомуты пластиковые, которые выставлены по краям кожуха. И конструкцию вынимаем, выявляя повреждения.
  • Сбоку колпаки защитные удерживаются хомутами. Если «перекусить» изделие, колпаки снимутся. Визуально проверяем агрегат на профпригодность.
  • Сразу оцениваем состояние рейки руля. Возможны износы на позиции шестерни. Поэтому рукой придержим рейку, попытаемся провернуть валик оборудования.
  • Теперь воспользуемся восьмигранником, чтобы подрегулировать рейку, натянуть ремень.
  • Затем убираем кольца, пружинки, упоры. Без повреждений должны оставаться все компоненты.
  • Для разборки рейки, вытащим пыльник, который плотно размещен на корпусной части.
  • Извлекаем шайбу стопора, скручиваем гайку на подшипнике.
  • Наконец, достаем вал механизма. Желательно, сразу взглянуть на шариковый элемент. Если устанавливаем новую деталь, напрессовываыем через наставку трубчатую. Не стоит забивать «свежий» образец – ресурс будет уменьшен.
  • Достаем подшипник игольчатый, пользуемся отверткой. Вытаскиваем рейку, которая должна легко выйти из корпусной части. Изделие зачищаем, внимательно осматриваем. Обнаружив дефекты, производим замену рейки. Возможны действия шлифовки вала.
  • Демонтируем втулку. Предварительно сдвигаем прибор, подцепляем отверткой. Надавливаем на композицию, чтобы отсоединить компонент. Затем втулку извлекаем через участок, где крепятся тяги.
  • Чтобы поставить новую втулку, монтируем кольца. Потом деталь просовываем через отверстие корпуса, достигая стопорного бортика.
  • Все детали промываем растворителем. При наличии ремкомплекта, устанавливаем все детали, все фрагменты.

Процедура сборки проходит в обратном режиме, если вышеописанные манипуляции вызывают у Вас сложности, то обращайтесь в автосервис Колпино за ремонтом рулевой рейки.