Ремонт форсунок дизельного автомобиля

Создано: 05 июня 2018
Просмотров: 137

ремонт дизельных форсунок

Ремонт топливных форсунок дизелей не каждому под силу, здесь необходимо обладать некоторыми знаниями в устройстве и приемах ремонта вышеуказанного узла. Следует более подробно рассмотреть некоторые неисправности и особенности их устранения форсунок.

Признаки неисправности форсунки дизеля?

Для начала необходимо отметить, что при поломках форсунки дизель работает неустойчиво. Его обороты постоянно плавают, и он не набирает определенной необходимой мощности. Также неисправность форсунок дизеля можно увидеть по характерной дымности. Выхлопные газы при этом зачастую имеют черный окрас. Это говорит о том, что какой-то цилиндр в двигателе попросту не работает.


Как происходит ремонт форсунки?

Опытные мастера по ремонту топливной аппаратуры устраняют неисправности топливных форсунок следующим образом. Для этого они определяют, какая из форсунок не работает. Лучше всего будет демонтировать все форсунки с дизельного двигателя и проверить их на специализированном стенде.

Данный стенд имеет в своей структуре механизм нагнетания в систему топлива и манометр для того, чтобы понимать, какое давление необходимо создать в системе. Как правило, вместо механизма нагнетания используется обычная плунжерная пара с топливного насоса высокого давления. К ней прикрепляется рукоять, чтобы с ее помощью можно было легко качать топливо по системе. Вот простейший принцип регулировочного стенда, который можно собрать в домашних условиях своими руками.

! Стоит отметить, что все регулировочные данные (давление впрыска и другие) идут на каждую модель в отдельности. Узнать их можно, прочитав руководство по эксплуатации и ремонту данного дизеля.


Частая неисправность форсунок дизеля

Итак, приступаем к ремонту. Форсунка состоит из распылителя (игла и гильза в сборе), штуцера подачи топлива, пружины и штанги для регулировки давления и нажатия на иглу распылителя и, собственно, регулировочного винта. Зачастую форсунки попросту льют топливо при своей работе. Этот факт является опасным в том, то из-за данной неисправности может в конечном итоге прогореть поршень.

Данная погрешность в работе может вылиться владельцу техники в дорогостоящий ремонт. Бывают ситуации, когда регулировочный винт в процессе работы мотора раз регулировался и сбилось давление впрыска узла. Для устранения этой неисправности следует прокачать форсунку на стенде и, в случае необходимости, настроить необходимое давление. Если игла распылителя заклинила в гильзе или выработалась, то придется распылитель заменить полностью. Следует помнить тот факт, что распылитель с гильзой работают как одно целое и распаровывать их ни в коем случае нельзя.


Замена распылителя

Для замены распылителя следует зажать корпус форсунки в специальное приспособление или в обычные тиски. После этого необходимо раскрутить нижнюю гайку и заменить вышедший из строя распылитель. Обязательно следует после замены детали произвести регулировку форсунки. Вот и все нюансы в ремонте топливной аппаратуры. Отремонтированные топливные элементы устанавливаются на дизель.

Желаем удачи в ремонте форсунок топливной системы дизеля и помните, что качественный ремонт является залогом успешной работы дизеля, долговечностью его эксплуатации и хорошей экономичностью.