Причины засора и методы очистки форсунок инжектора

Создано: 26 февраля 2018
Просмотров: 91

prichiny zasora i metody ochistki forsunok inzhektora

Если автомобиль потерял динамику, появились провалы в работе мотора, но лампа "Check Engine" не включается, то скорее всего засорились форсунки. Далее речь пойдет о том, как их очистить и промыть, и какими способами можно воспользоваться.


Причины засора форсунок инжектора

Форсунки включаются с помощью электрического тока. Они используются в моторах с распределенной подачей горючего и имеют нижний, боковой или верхний подвод топлива. Если подвод нижний, то горючее непрестанно протекает через форсунку, а это обеспечит ее охлаждение и предотвратит появление пузырей пара. Увеличенное давление впрыска решает этот вопрос и без протоков горючего.

Электромагнитные форсунки могут прослужить до одного миллиарда циклов. Чаще всего в нарушении их функционирования виноват засор во время использования, хоть у них и имеются топливные фильтры, которые отсеивают различные частицы размером выше 10 - 20 мкм. Место расположения фильтров - это топливная магистраль и форсунки.

Они обладают не крупными размерами и нужны для гарантии чистоты бензина, который поступает к форсункам, отсеивая мелкие частицы, прошедшие сквозь фильтр тонкого очищения горючего.

Их возможность поглощать засор небольшая, а если они засорятся, то оставят форсунки без горючего. Для избежания подобных ситуаций необходимо следить за чистотой фильтра тонкого очищения горючего и не заправлять авто некачественным бензин, в нем могут содержаться тяжелые вещества.


Как проходит очистка?

Ее выполняют специальными присадками к горючему. Их использование помогает более продолжительное время содержать форсунки в чистом виде. Они растворяют отложения, но применяются скорее для профилактики. Крупные образования присадки не растворят.

Они обладают и еще одной особенностью. Присадки могут отлично выполнить очистку бака и топливопровода, а затем крупные части засора могут попасть к форсункам и полностью перекрыть их входные фильтры.

Для нейтрализации этого эффекта, форсунки очищают специальными устройствами. Самой популярной считается очистка на заведенном моторе, из-за своей простоты и достаточной эффективности. Используя специальную установку, горючее подается к рампе. Система подачи топлива отключена, мотор работает на сольвенте, он будет и горючим, и очистителем.

Так как авто находится в неподвижном состоянии и нет нагрузок на мотор, то у сольвента нет необходимости обеспечивать необходимые параметры мощности и детонационную устойчивость. Поэтому здесь стремятся повысить очищающие качества сольвента, чтобы качество очистки, в сравнении с присадками в горючее, резко возросло.


Ультразвуковая очистка

Химический способ не во всех случаях очищает как хотелось бы. Тогда прибегают к очистке с помощью ультразвукового генератора.

  • Форсунки заранее снимают и размещают в специальной ванне.
  • Действие ультразвука обеспечивает постоянное движение частиц жидкости, а инерция движения этих частиц раствора проходит резко изменяя ускорение и скачкообразно изменяя давление в них.
  • Таким образом форсунки подвергаются бомбардировке и грязь с них слетает.
  • Это движение раствора увеличивает измельчение загрязнения в жидкости.
  • Такая очистка позволяет удалить грязь даже из труднодоступных мест.
  • Форсунки размещают в ванне, закрепляя с помощью держателя.
  • Рекомендуется подвесить их, чтобы очиститель постоянно омывал их под ультразвуком.
  • Если форсунки прикасаются к ванне, то есть риск, что ультразвуковой генератор раньше времени выйдет из строя.

Все приведенные методы очистки нужно проверять на качество. Редко, чтобы достичь желаемого результата, очистку нужно провести несколько раз.