Полировка лобового стекла автомобиля своими руками

Создано: 07 декабря 2016
Просмотров: 592

Каждый, кто имеет автомобиль, знает, что абсолютно все его детали вне зависимости от назначения, материала и места нахождения для выполнения на 100% своих функций должны быть своевременно обслужены. Некоторые изделия довольно сложны по своему составу, восстановление их функций требует определенных навыков, знаний, опыта работы, а также подходящих материалов и инструментов. У каждого пользователя есть выбор, делать все самому или с помощью других на СТО. Первое более дешевое, но не всегда качественное. Второе – в точности наоборот.

Владельцы автомобилей, бережно относящихся к своему транспортному средству, особое внимание уделяют полировке лобового стекла.

Одними из самых распространённых причин принятия решения о полировании являются следующие ситуации:

  • снизилась прозрачность стекла;
  • появились механические повреждения;
  • сколы, царапины, трещины.

Внешний вид автомобиля при наличии таких недостатков значительно ухудшается.


Обслуживание и ремонт лобовых стекол

Стекло, само по себе, очень специфический материал. Хозяева машин в большинстве случаев не знают, как поступать с поломками лобовых стекол. Самый распространенный и неправильный выбор – это его замена, что очень дорого и невыгодно. О полировке мало кто слышал, данный вид обслуживания появился не так давно. Провести его менее затратный вариант, да и займет он немного времени. Ну а если своими руками, то вообще, можно сказать, даром.

Основные причины выхода из строя автомобильных стекол:

  • плохое качество дорог, приводящее к ударам по машине камнями из-за движения транспорта;
  • загрязнения стекол грязью и другими веществами, в сочетании с плохими «дворниками»;
  • очистка и мойка с применением жестких материалов;
  • личная неосторожность и человеческий фактор;
  • помутнение в результате долгой эксплуатации.
  • Понятно, если все это привело к большим сколам или царапинам, то нужно задуматься о замене, но все же стоит понимать, что не всегда все потеряно.

Основной движущей силой для полировки является полировальная машина. Если нет штатного изделия, вместо него можно использовать любое другое, которое придает крутящий момент.


Подготовка к полировке

В первую очередь поверхность надо очень хорошо вымыть, при возможности используя определенные вещества, чтоб убрать с поверхности все лишнее. После полного высыхания ее надо обязательно обезжирить. Пометить с помощью маркера места, которые надо будет обработать. Обклеить с помощью малярного скотча все поверхности, на которые может попасть полировочная паста и соответственно их повредить. Сам рабочий инструмент также можно «завернуть» в ткань.


Проведение полировки

На данный момент в продаже есть большое количество различных паст для полировки (паста ГОИ, паста ЗМ60150, различные алмазные). Для этого надо изучить инструкции по эксплуатации и свойства в каждом отдельном случае. В магазинах можно найти комплект для полировки стекол, причем разный, в зависимости от повреждений. Круг для полировки должен быть из фетра или войлока.

1. На поверхность стекла наносим пасту для шлифовки. После нанесения начинаем с помощью машинки полировать стекло.

2. Неспешными движениями, без нажима, без высоких оборотов, аккуратно проводим нашу работу.

3. Не держим долго на одном месте, чтоб не перегреть стекло. Оно от этого может просто лопнуть.

4. После отработки одного слоя пасты наливаем на поверхность немного воды и добавляем еще пасты. Обратно работаем, пока результат не удовлетворит.

5. Закончив с проблемными местами, меняем круг, наносим пасту с меньшими по размеру абразивами и полируем полностью лобовое стекло для выравнивания всей поверхности.

6. Потом обрабатываем еще с более мелким так, пока общий вид лобового стекла не будет удовлетворительным.

7. По окончании работ все полируется специальной защитной пастой для наведения глянца.

8. После завершения полировочных работ все отмываем, чистим от пасты и следов полировки. Снимаем ленту и вытираем стекло насухо.

Полировальная машина должна отвечать минимальным требованиям по количеству оборотов, которые составляют 1700 об/мин. Также стоит позаботиться о наличии мелких составляющих, таких как скотч, распылитель, салфетки и средство, предназначенное для мытья стеклянных поверхностей.


Работа, проводимая в первый раз, может в некоторой степени разочаровать, однако, последующие будут только лучше. С каждым разом опыта будет становиться все больше, что положительным образом сказывается на затратах. Минусом является временной ресурс, выделить которого необходимо не мало. Это является поводом для обращения в специализированные центры. Опыт специалистов позволяет без проблем удалить все повреждения на лобовом стекле.