Почему масло в воздушном фильтре?

Создано: 27 июля 2018
Просмотров: 19

масло в воздушном фильтре

Состоянием воздушного фильтра в своем автомобиле водители озадачиваются крайне редко, а точнее тогда, когда с двигателем или самим фильтром начинаются неполадки. Однако если автомобиль работает, то лишний раз под капот никто не заглядывает.

Часто бывает так, что заменяя воздушный фильтр, внутри него некоторые автовладельцы обнаруживают масло и недоумевают, как оно могло там оказаться.

Связи между воздухом и системой смазки вроде бы нет, но это только с первого взгляда, если же разобраться и вспомнить устройство двигателя внутреннего сгорания, то обнаруживается вполне прямая связь. Стоит отметить, что чем более изношен силовой агрегат, тем связь прочнее.


Как масло оказывается в воздушном фильтре?

При сгорании бензина, поступающего в картер силового агрегата, вырабатываются картерные газы. После завершения процесса сгорания, они выводятся из цилиндров, но если мотор серьезно износился, то некоторая часть газов остается. Это приводит к возникновению чрезмерного давления, а оно грозит разрушением сальников, неисправность которых приводит к увеличенному расходу масла мотором. Для того чтобы этого не произошло, существуют некоторые меры, помогающие отводить эти газы.


Из-за чего масло может попасть в воздушный фильтр?

1. Если поршневые кольца сильно износились - это ухудшит обращение масла, поступающего в картер силового агрегата. Лишнее давление давит на смазку путем маслоотражателя и клапанов в вентиляции системы.

2. Засоренный сток главного отражателя масла не позволит ему совершить цикл и вновь оказаться в картере, при этом масло уйдет с газами.

3. Из-за засора шланга вывода картерных газов за дроссель, масло может проникнуть в воздушный фильтр вместе с ними.

4. Если фильтрующий элемент забился, то силовой агрегат может начать "давиться" маслом, потому что мотор будет испытывать нехватку воздуха, из-за чего он будет стараться как-то компенсировать эту нехватку и будет его брать из любого доступного узла, в том числе и из картера.


Какие бывают причины этой неполадки?

  • Сбой компрессии мотора.
  • Неполадки с кольцами или в поршневой часто проявляются в виде черного или синего дыма. Сюда же можно отнести и постоянную нехватку масла двигателю.

Как устранить эти неисправности?

Если компрессия в норме, то неисправность не слишком серьезная. Зачастую такое случается когда забивается воздушный фильтр, его шланги и каналы, содействующие выводу картерных газов. Для устранения этой поломки нужно промыть, прочистить или заменить шланги, выводящие газы из картера.

Можно попробовать провести эксперимент, позволяющий опровергнуть или подтвердить протечку масла в воздушный фильтр посредством вентиляции картера. Для этого необходимо перекрыть или удлинить вывод вентиляции картера, его расположение должно быть ниже силового агрегата. Если во время такого использования фильтр будет оставаться чистым, тогда значит поломка находится в вентиляции картера, ее необходимо устранить или придется ремонтировать мотор.

Нужно помнить, что попадание масла в воздушный фильтр является неполадкой, поэтому на нее нельзя закрывать глаза, ведь есть риск уничтожить силовой агрегат, а это грозит его капитальным ремонтом. Стоимость профилактики ниже, поэтому следует проверять состояние абсолютно всех узлов автомобиля, так как это позволяет своевременно обнаружить и устранить поломку, что значительно экономит деньги. Записывайтесь на диагностику двигателя в автосервисе Колпино "Починим Авто".