Перегрев двигателя автомобиля

Создано: 28 декабря 2016
Просмотров: 686

закипел двигатель

Во время летней жары двигатели автомобилей частенько «закипают». Для того чтобы избежать такой неприятности, стоит почистить радиатор от тополиного пуха, который в конце весны в большом количестве может забиться в решетку. Сделать это можно при помощи обыкновенного домашнего пылесоса, меняя его режимы с всасывания на продувание и обратно. В конце чистки радиатор стоит промыть струей воды.

А вот владельцам машины с кондиционером нужно быть предельно осторожными, так как под капотом их автомобиля установлено два радиатора, в большинстве случаев параллельно друг другу. В случае если пылесос и вода не помогают очистить решетки радиатора, необходимо разобрать межрадиаторный кожух.


Причины перегрева двигателя

  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
  • Не работает вентилятор охлаждения (как вариант: неисправен датчик температуры).
  • Забиты ребра радиатора системы охлаждения.
  • Неисправен термостат (не реагирует на температуру тосола).
  • Резкий рост температуры отработавших газов (система зажигания или впрыска).
  • Продолжительная работа двигателя в условиях детонации.
  • Прогар выпускного клапана.
  • Большое количество отложений в полостях охлаждения.
  • Большой уровень отложений в камере сгорания.
  • Использование ряда присадок к моторному маслу.

Статья: способы устранения причин перегрева


Последствия перегрева двигателя

Высокие температуры в летний период эксплуатации автомобиля несут за собой множество проблем. Это и утечка охлаждающей жидкости, и трудности с открыванием термостата, и неисправности с радиаторным вентилятором. Крышка блока цилиндра может скрутиться, бывают случаи сгорания или вытеснения прокладок. Также не исключено образование трещин в крышке блока цилиндров или непосредственно в нем самом.

В наиболее негативном варианте шатуны могут порваться, произойдет выгорание смазочных материалов или даже заклинит двигатель. В отечественных машинах ремонт мотора может обойтись в стоимость нового узла. А вот хозяевам иномарок придется выложить сумму в 2–3 раза больше.

Бывает такое, что из-за перегрева машина заглохла и больше не заводится. Это свидетельствует о том, что, скорее всего, поршни вследствие перегрева расширились и не способны свободно перемещаться в цилиндрах. Отчаиваться по этому поводу не стоит. Поршни придут в норму сразу, как только двигатель остынет, но все же стоит обратиться в станцию технического обслуживания с данной проблемой.


Защита двигателя от перегрева

Чтобы предотвратить чрезмерный нагрев двигателя и уберечь его от негативных последствий, стоит соблюдать следующие советы:

1. Летом не оставляйте автомобиль под открытым солнцем. Металлические детали раскаляются, вследствие чего температура в салоне сильно повышается, а это отрицательно влияет не только на саму машину, но и на здоровье автовладельца.

2. Внимательно следите за уровнем тосола или воды в системе охлаждения, чтобы в жару уберечь двигатель от перегрева. Меняйте тосол примерно раз в три года и после этого проверяйте систему охлаждения на исправность. Для этого необходимо всего лишь завести двигатель, включить подогрев салона и подождать.

3. При замене «незамерзайки» следует внимательно изучить требования производителя вашего автомобиля. У большинства двигателей внутреннего сгорания рабочая температура колеблется в пределах 105 градусов, а вот точка кипения отечественных охлаждающих жидкостей составляет 100–102 градуса по Цельсию. Чтобы избежать закипания антифриза во время работы двигателя, стоит приобрести фирменную «незамерзайку».

Лучшее решение: Промывка и диагностика охлаждающей системы автомобиля


Что делать, если двигатель все же перегрелся?

  • Сперва заглушите автомобиль и попытайтесь установить причину закипания.
  • Если вы обнаружили, что не работает вентилятор, то попробуйте, сняв клемму, замкнуть контакты напрямую, воспользовавшись, к примеру, кусочком проволочки.
  • Может быть так, что термостат при закипевшем двигателе не открывается. Тогда необходимо слить охлаждающую жидкость, насильно открыть термостат и закрепить его в таком положении, подперев гайкой, шайбой или чем-то подобным, затем установить обратно.
  • В случае утечки тосол нужно подлить в радиатор. Но делать это необходимо строго небольшими порциями, поскольку резкий перепад температуры может повредить внутренние детали двигателя. По той же причине нельзя охлаждать мотор, облив его водой.
  • В случае отсутствия запасного тосола в систему охлаждения можно долить воду, но делать это тоже стоит осторожно и небольшими порциями. До начала зимнего сезона не забудьте заменить смесь воды и тосола на чистый антифриз.

Совет: машину, сильно нагретую солнцем, не стоит мыть холодной водой (из подземного источника, колодца). Резкий перепад температуры может вызвать увеличение уже имеющихся трещин в конструкции.