Не включается топливный насос

16. 09. 27
Просмотров: 1004

ne vklyuchaetsya toplivnyj nasos1

Функционирование топливного насоса во многих автомобилях сопровождается характерным звуком. Поэтому, если зажигание включено, а бензонасос не издает никаких звуков, то скорее всего автомобиль не заводится именно из-за этого, насос не работает.

Первым делом следует проверить:

  • проверка предохранителей;
  • функциональность главного реле системы управления двигателем;
  • реле бензонасоса.

В разных марках машин они расположены на полке под отделением для перчаток, под крышкой блока отопления или под капотом напротив сиденья пассажира. Если главное реле и предохранители в рабочем состоянии, следует проверить работу контактов.


Проверка контактов реле бензонасоса

Для этого используют контрольную лампочку с потреблением электричества не более 0,25А и двумя клеммами.

Одну из них подсоединяют к «массе» контроллера, а другую – к контактам реле по очереди. Если лампочка не горит, то получается, что электрический ток не подходит к реле насоса.

Такое положение является следствием испорченного предохранителя или разрыва на соответствующем участке цепи.

Лампочка горит с разной яркостью при подсоединении к разъемам

Значит следует вынуть реле полностью, а его контакты соединить при помощи клемм контрольной лампы и опять произвести запуск двигателя. Если лампочка не загорается, причина в разрыве цепи на промежутке между реле и контроллером или в неисправности самого контроллера, а если загорается и через 30 секунд тухнет, значит, контакт слабый, и его следует улучшить.

Реле работает, но при этом насос не начинает подавать топливо

В таком случае надо продолжить тестирование его контактов. Для этого реле удаляется, а его контакты соединяются перемычкой, чтобы убедиться в исправности самого насоса. Если лампочка при снятом реле не загорается, то причина находится в неисправном предохранителе или разрыве электрической цепи.


Топливный насос не заработал

ne vklyuchaetsya toplivnyj nasos2

Действуем следующим образом: оставляя перемычку из контактов реле на месте, одну из клемм контрольной лампы подключают к «минусу», а вторую – к проводу топливного насоса.

Если имеющийся насос погружной

погружной топливный насос

Входящий в топливный модуль, то контакт сначала следует отсоединить, а затем клеммой лампы по очереди прикоснуться к толстым проводам. Если лампочка не загорелась при касании к одному из них, то на участке электроцепи между топливным насосом и реле есть обрыв.

Если установлен выносной насос

Выносной насос

Значит контакт контрольной лампы присоединяется или к разъему, или к толстым проводкам. При загорании лампы ее вторая клемма снимается с «минуса» и подсоединяется ко второму контакту топливного насоса. Если в этом случае контрольная лампочка не загорится, то между топливным насосом и «минусом» (корпусом машины) плохой контакт или обрыв электроцепи.


Если ни одно из этих действий не помогло выявить поломку: тесты пройдены, все узлы, кроме топливного насоса, работают, обрывы в цепи не выявлены, но топливный насос так и не включился, то можно только сделать вывод о том, что сломался его электродвигатель. В таком случае поможет только замена бензонасоса или полная промывка инжектора и форсунок.