Можно ли смешивать масла разных производителей

Создано: 15 апреля 2017
Просмотров: 819

смешивание при замене масла двигателя

Производители моторных масел учитывают существующие особенности, а поэтому смешивание масла предусмотрено производителем. Такая возможность даже полезна при замене масла в осеннее и весеннее время года. К летнему сезону лучше заливать более жидкие сорта, а к зиме и холодам более густые (вязкость) .

Причины смешивания моторных масел:

  • владельцы автомобилей просто не помнят какое масло им залили при смене;
  • не могут найти именно тот сорт моторного масла который нужен;
  • его просто нет в магазине или же специально экспериментируют.

Старое масло при таком смешивании остается в поддоне, а общая масса приобретает особенные характеристики. В этом случае ничего страшного не происходит, кроме того, что долитое новое масло вперемежку со старым нельзя считать новым. Все это предусмотрено и закреплено испытаниями производителей, вредными будут последствия если использовать моторное масло, имеющее другие характеристики, заливая его целиком во время замены.

Какие проблемы могут быть?

Смешивание масел разных производителей также может привезти к закупорке каналов из-за отложения. Рецептура добавок разных масел различна, поэтому смешивание масел разных производителей ведет к выводу из строя двигателя машины. Негативные последствия проявятся еще быстрее, если мотор имеет турбонаддув, здесь моторное масло трудится в самых тяжелых условиях и смешивание масла крайне нежелательно.


Смешивание минерального сорта масла и синтетического

Другой вариант возникновения проблемы, это смешивание минерального сорта и синтетического, так как это совершенно несовместимые марки масел. Смешивать их категорически нельзя и очень вредно. Различная структура этих продуктов относится и к присадкам, которые используются для них. Их также нельзя применять для других видов масел.

смешать синтетику и минеральное масло что будет

Проблемы возникнут во время работы двигателя на максимальных оборотах, он просто не выдержит нагрузок и автомобилю потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт. В этом случае происходит вспенивание масла, приводящее к отложениям в каналах, а это приводит к полной их непроходимости. Данные проблемы хорошо знакомы как в теории, так и на практике.

Смешивание полусинтетического масла

Полусинтетические сорта масел более либеральны, так как их можно смешивать в разумных пределах и с минеральными и с синтетическими видами масел. Эта возможность закладывается производителями этого вида масла, так как оно изготавливается на базе смешивания минерального и синтетического видов.

Единственное, что необходимо учитывать и контролировать, это присадки, которые необходимо подбирать по основе. Для различных основ они различные, а поэтому смешивая различные виды масла можно получить проблему из-за несовпадения присадок.


Как смешивать различные виды масел?

Если ситуация совершенно сложная и других вариантов нет, то перед доливкой необходимо слить около ста мл старого масла в сосуд, а на его место добавить столько же того вида масла, которое планируется к доливке. Размешав эту смесь нужно ее нагреть до 100 градусов. Если после этого процесса мы видим однородную массу, то ехать на таком масле можно, но весьма осторожно. По прибытии в конечный пункт такое масло необходимо поменять.

Если же после нагрева образуется осадок, то ехать на таком масле категорически нельзя. Частицы присадок начнут забивать каналы и перегрев двигателя будет гарантирован. Сколько километров вы сможете проехать неизвестно.

Используя все вышеперечисленные советы можно избежать проблем при работе двигателя автомобиля.