Машина глохнет на холостых оборотах

16. 10. 06
Просмотров: 752

mashina glokhnet na kholostykh oborotakh

Остановка двигателя при его работе на холостом ходу является частой проблемой автомобилей отечественного производства.

Многие склонны винить в этом конструкционные недочеты либо некачественные комплектующие авто. Однако, и иномарки также грешат данным «недугом». Поэтому, проблему можно считать распространенной, и от нее никто не застрахован. Что же делать в таком случае и, как выявить причину неисправности?

Предпосылки остановки силового агрегата

Как правило, двигатель автомобиля запускается без особых проблем. А вот сразу после - начинают плавать обороты, что выражается в нестабильной работе всей силовой установки, появляется детонация, вибрация и перебои в подаче топлива в камеру сгорания. При этом, в момент отпускания педали акселератора обороты очень быстро падают, пересекая отметку в 100 об/мин. и мотор останавливается. Повторная попытка запуска двигателя зачастую приводит к аналогичному финалу.

Причины

Причин того, что автомобиль глохнет на холостых, может быть великое множество. В зависимости от марки автомобиля, типа топливной системы и качества топлива - от топливного фильтра/насоса до различных датчиков двигателя и системы подачи топлива.

Самые часто встречающиеся - это:

  • Неисправность датчика холостых оборотов.
  • Дроссельная заслонка, которая находится в загрязненном состоянии.
  • Неполадки в работе инжекторной либо карбюраторной системы впрыска (неисправен сам узел).

Каждая конкретная неисправность требует различного подхода к решению проблемы. Поэтому, не стоит проводить ремонтные работы самостоятельно, не имея опыта и соответствующих навыков. Ниже будет дана краткая информация по устранению проблемы каждой перечисленной причины.


Регулятор холостого хода

Этот датчик является частой проблемой того, что машина глохнет на холостых оборотах (ХХ). Узел нужен для равномерной подачи топлива и стабилизации работы двигателя в момент его запуска и работы на холостых. При этом, регулятор подает воздух независимо от дроссельной заслонки, которая начинает подачу лишь при открытии клапана (при нажатии на педаль газа).

датчик холостого хода

Признаки неисправности регулятора:

  • Неустойчивая работа мотора на ХХ: выраженные скачки оборотов, вибрация силового агрегата.
  • Двигатель глохнет в момент включения нейтральной передачи.
  • Плавающие обороты ХХ и соответствующий звук мотора.
  • Невозможность работы двигателя на высоких оборотах.
  • При активации систем бортовой электроники (печка, ПТФ, дальнее освещение головной оптики и т.д.) обороты падают.

Причины:

  • Повреждение (обрыв) проводки датчика.
  • Направляющие иглы регулятора сильно износились, что привело к их стиранию.

Решение проблемы: требуется замена узла на новый. Иных вариантов нет.


Дроссельная заслонка

Этот узел выполняет простую функцию - регулирует подачу топлива в двигатель путем открытия клапана на определенный угол, в момент нажатия на педаль газа. Со временем цилиндрическая поверхность заслонки покрывается нагаром, грязью, всевозможными отложениями. Поэтому, проблема решается ее чисткой специальным очистителем.

Дроссельная заслонка

Признаки загрязненности узла:

  • Плавают обороты ХХ.
  • Запуск непрогретого (на холодную) двигателя сопровождается отсутствием пусковых (забрасывающих) оборотов.
  • Затрудненный пуск силового агрегата, вне зависимости от степени его прогрева.
  • Потеря мощности.
  • Повышение расхода топлива.

Неисправность инжекторной (карбюраторной) системы впрыска

Инжектор, равно как и карбюратор - это система, которая осуществляет подачу топлива непосредственно в камеру сгорания силового агрегата. Карбюратор является более архаичным относительно инжектора системой, а потому - менее надежной. Однако, карбюраторная система впрыска проста и обладает высокой ремонтопригодностью (вплоть до самостоятельного устранения проблемы). А вот, инжектор своими руками починить не удастся. К тому же, он тесно взаимодействует со многими системами автомобиля (с ЭБУ, топливной системой и т.д.).

mashina glokhnet na kholostykh oborotakh3

Частой проблемой обеих систем является их загрязнение - вот почему машина глохнет на холостых. Для инжектора характерны следующие признаки загрязнения:

  • Плохой пуск двигателя при низких температурах воздуха.
  • После запуска мотор «троит».
  • Запоздалые реакции набора оборотов двигателя в момент нажатия педали акселератора, которые чреваты полной остановкой силового агрегата.

Решается проблема ультразвуковой чисткой форсунок инжектора. Провести данную процедуру самостоятельно невозможно - для этого требуется специализированное оборудование.

Карбюратор имеет следующие симптомы:

  • Невозможность запуска двигателя в целом.
  • Высокий расход горючего.
  • Обороты двигателя на ХХ неустойчивы.
  • Затрудненный пуск холодного/горячего мотора.
  • Толчки, вибрации, раскачка при работе двигателя на ХХ и в движении.

Выход из проблемы - чистка дроссельной заслонки. Это можно сделать самостоятельно. Нужно лишь выключить мотор, снять воздушный фильтр и обработать дроссель особым составом-очистителем. В сервисе могут обработать сжатым воздухом. Но, для основательной чистки, лучше демонтировать узел и продержать его определенное время в керосиновое ванне (либо ином специальном растворе).

Данная статья поможет Вам решить проблему с остановкой двигателя на холостых оборотах, если проблема осталась, то приезжайте в наш автосервис "ПочинимАвто" на диагностику и устранение неполадок. Будем рады Вас видеть.