Когда надо менять тормозные колодки?

Создано: 27 июня 2018
Просмотров: 78

когда надо менять тормозные колодки

К сожалению нет четкого графика, который показывал бы вам в какое время менять тормозные колодки, поэтому вам нужно полагаться на ваши уши и советы опытного автомеханика. Большинство автолюбителей проверяют свои тормоза каждые шесть месяцев, это хорошее время. Механик проверяет толщину колодок и состояние тормозного оборудования на предмет износа.

Жизнь тормозных колодок напрямую зависит от пробега вашего автомобиля, на это влияет множество факторов. Если вы в год наматываете более 8000 км в городской черте, то вам нужно будет чаще менять тормозные колодки, чем тот кто проезжает 30 000 км в провинции и на равнинах.

Встроенные датчики износа тормозных колодок

Многие автомобили имеют встроенные датчики износа, которые царапают тормозной диск, когда необходимо поменять колодки. Водитель услышит раздражающий визг, когда надавит на педаль тормоза. Эти датчики находятся не на каждом транспортном средстве, поэтому водители должны слышать скрипы, визги, шлифование - частый признак того, что тормозные колодки полностью стёрлись.


Признаки износа тормозных колодок

Помимо скрипов и шлифования, признаком износа является пульсация через педаль тормоза, более длинные дистанции остановки, или когда при нажатии на тормоз ваша нога идёт вниз ближе к полу. Поскольку тормозные колодки изнашиваются постепенно, вы можете не заметить износа в работе, тогда вам может помочь опытный глаз механика.

Некоторые незначительные шумы могут быть устранены путём очистки тормозов, но стойкие звуки обычно означают, что колодки изношены.


Читайте про колодки на нашем сайте:

Почему происходит скрип тормозных колодок?

Когда менять тормозные диски?


Индикатор неисправности тормозов

У всех автомобилей есть сигнальный индикатор тормоза, который срабатывает в течении нескольких секунд при каждом запуске вашего автомобиля. Если индикатор срабатывает во время езды, то вероятно означает что в вашей тормозной системе находится низкий уровень жидкости из-за утечки или проблема с главным тормозным цилиндром.

Все автомобили и легкие грузовики также имеют передние дисковые тормоза. Большинство из них имеют и задние диски, хотя некоторые автомобили с низкой ценой по прежнему оснащены задними барабанными тормозами. Обычно просто заменяют тормозные колодки и если необходимо растачивают ротор на токарном станке чтобы поверхность была ровной и гладкой.

Однако в последние годы большинство авто производителей переключились на роторы которые легче и тоньше чтобы уменьшить вес и сэкономить деньги. Не удивляйтесь когда диски использовавшиеся после двух, трех повторных расточек, и когда приходит время менять колодки, вам говорят что нужны новые роторы.

У текущих может не хватить материала, который нужно убрать при повторной расточке, и это может быть не столь долговечным как например десять и более лет назад. Кроме того ремонтные мастерские неохотно растачивают роторы потому что это добавляет времени на работу, и качество работы может варьироваться в зависимости от того, кто это делает и насколько он хорошо умеет. Вместо этого для ремонтных мастерских быстрее, проще и выгоднее устанавливать новые роторы.