Как сохранить ресурс дизельного двигателя

Создано: 07 февраля 2017
Просмотров: 735

Дизельный двигатель завоевал сердца многих автолюбителей. Причин тому немало. Среди них и высокий КПД, и безопасность, и экологичность, и экономичность.

Все эти достоинства действительно имеют место быть, но только в том случае, если владельцем машины соблюдаются правила, касающиеся условий ее эксплуатации. Чтобы сохранить ресурс подобного типа двигателя, достаточно придерживаться рекомендаций, касающихся следующих моментов.


1. Покупка запчастей, масла, других рабочих жидкостей, фильтрующих элементов

Есть несколько моментов, которые должны прочно «осесть» в памяти хозяина дизеля, а именно:

  • нельзя экономить на запчастях и фильтрах, лучший вариант – это оригинал, менее удачный – это альтернативные детали от проверенных и отлично зарекомендовавших себя производителей (запчасти и «расходники» неизвестного изготовителя по очень низкой цене могут стать причиной очень частого посещения автосервиса и обернуться большей потерей времени и финансов);
  • нельзя заливать в двигатель масло класса ниже В2 (АСЕА), а также постоянно менять его марку (Yokki, Shell, Moly, Castrol, Liqui Mobil) или тип (минеральное, синтетическое, полусинтетическое), это грозит сбоями в работе агрегата и необходимостью капитального ремонта (гораздо раньше предполагаемой даты).

2. Обслуживание и ремонт

Автолюбитель, имеющий в собственности дизельную машину и рассчитывающий максимально продлить «жизнь» мотора до серьезного ремонта, должен запомнить еще несколько правил, в том числе:

  • нужно очень внимательно следить за состоянием ремня ГРМ, степенью его натяжения и сроками его замены, для исключения риска заклинивания двигателя по причине обрыва ремня и последовавшей за ним «встречи» поршней и клапанов.
  • слишком длительная эксплуатация негативно сказывается на состоянии форсунок, требуется диагностика каждые 150 000 км.
  • не стоит оставлять без внимания и ремень привода ТНВД, постоянный контроль избавит от необходимости постоянно обращаться к аппаратурщику с просьбой снова и снова выставить впрыск.

3. Поведение водителя

Дизельный мотор славится своей износостойкостью. Комплектующие этого агрегата способны прослужить годы, но только тогда, когда человек за рулем не позволяет себе трех, вредящих состоянию деталей, моментов, а конкретно:

  • запуск на «холодную» (масло застывшее, зазоры расширены, это самые благоприятные условия для трения, как итог быстрый износ и необходимость установки новых запчастей);
  • езду по глубоким лужам, другим мелким водоемам (вода в коллекторе, скорее всего, вызовет гидроудар, в результате деформируется шатун);
  • игнорировать сроки ТО и любые изменения в поведении машины, малейший намек на неисправность в одной из систем должен стать поводом для визита на СТО (особенно, если речь идет о самом слабом месте устройства таких авто - топливной аппаратуре).

Любой автомобиль, в том числе и дизельный когда-нибудь потребует от своего хозяина капитального ремонта двигателя. Однако, выполняя вышеперечисленные простые правила, можно значительно увеличить интервал между двумя важными, требующими больших материальных затрат событиями: покупкой авто и его перовой «капиталкой».