Как проверить исправность форсунки дизельного двигателя?

Создано: 15 мая 2017
Просмотров: 645

форсунки дизельного двигателя

Чтобы направить солярку в цилиндры дизельной установки, используются разные форсунки. Именно эти компоненты гарантируют дозированный поток топлива в камеру. На форсунке много деталей - большинство оформлены сверхточно.

Корпусная часть

Сначала осмотрим корпусную часть, проверяем целостность конструкции. Основным элементом здесь выступает распылитель, наделенный иглой. Если изделие функционируем на повышенных температурах, давление возрастает – форсунка начинает «лить». Приходится менять распылители форсунок.

Стержнем предается усилие на пружину, которая контактирует с иглой распылителя. При осуществлении мероприятий осматриваем данный компонент - должен оставаться ровным, без потертостей. Если деталь исправная, станет безотказно запирать установленный распылитель – протекания не последует. Качественными должны оставаться штуцера. Фильтры обязательно промываются на аппарате.


Электронная часть

Управление подачей горючего от форсунки производит компьютер. Проблемы возникают с утратой заданных характеристик от завода. Например, форсунки перестают действовать при заправке низкокачественным топливом – они весьма чувствительны. Компоненты засоряются, возникают сбои. Чтобы устранить нагар и отложения, понадобится механическая очистка.


Форсунки можно отремонтировать, при следующих симптомах:

  • Провалы становятся заметными при наборе скорости.
  • Снижаются мощностные параметры агрегата.
  • Возрастает показатель по расходу горючего.
  • В холостом режиме двигатель неравномерно работает.

Определяем показатель сопротивления на обмотке форсунок

Для этого отключим зажигание, уберем минусовую клемму с аккумулятора > затем отщелкнем отверткой зажим на колодке > требуется открепить разъем на форсунке > пдсоединяем омметр, чтобы выяснить уровень сопротивления. Если форсунка исправная, показатель будет порядка 13 Ом.

Проверяем работоспособность установленных форсунок

1. Сначала демонтируем рампу топливную и компоненты.

2. Выводим на нее провода. Оставляем минусовую клемму на АКБ.

3. Соединяем топливные трубки, затягиваем штуцеры.

4. Подставляем емкости под форсунки.

5. «Движок» проворачиваем стартером. От форсунок должна стекать жидкость.

6. Отключаем зажигание. Оцениваем объем горючего в емкостях. Если уровень жидкости разный, форсунки меняем или зачищаем.

7. Осматриваем компоненты на наличие сколов, повреждений. Не допускаем подтеков на распылителе.


Теперь отслеживаем факт подачи питания на форсунки.

1. При активации зажигания все форсунки должны действовать. При отказе в работе элемента осматриваем уровень подачи. Агрегат отключаем, разъединяем провода.

2. Выводим контакты на АКБ, закрепляем элемент на форсунке.

3. Запустив зажигание, осматриваем подтеки горючего.

Если влага попадет на элементы, они начинают «закисать». Шайбы могут прогореть – сразу на головке БЦ привариваются распылители.