Как поменять масло в двигателе?

Создано: 03 сентября 2016
Просмотров: 690

СОДЕРЖАНИЕ

Подготовка к замене масла

Начинаем работу

Замена масляного фильтра

Заливка нового масла в двигатель

Где можно поменять масло?

Заключение

Корректная замена масла в установленный срок – один из самых важных факторов долговечности работы двигателя. Если автомобиль приобретен у официального дилера и находится на гарантии, то вопрос замены масла перед владельцем машины не стоит – эта процедура автоматически входит в регламент каждого технического обслуживания.

Цена, конечно, на эту работу сильно завышена, но куда деваться – в нашей стране прохождение технического обслуживания у официального дилера – непременное условие сохранения гарантии на автомобиль.

Но вот гарантия кончилась, а машина нуждается в техническом обслуживании, и перед каждым автовладельцем встает вопрос: а можно ли сэкономить и самому выполнить замену масла? Кончено, можно. Но подготовиться к этой процедуре следует заранее и очень тщательно. Условно эту манипуляцию можно разбить на несколько этапов.


Подготовка к замене масла

На данном этапе следует подробно ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля и приобрести достаточное количество расходных материалов:

  • само масло;
  • масляный фильтр.

Менять масло без смены масляного фильтра бессмысленно, поскольку при засоренном фильтре масло не будет фильтроваться, что приведет к ускоренному износу двигателя.

Марку масла следует выбирать в соответствии с инструкцией по эксплуатации, а приобретать его надо в проверенных магазинах, которые могут предоставить подлинный сертификат качества на продаваемый товар. Не надо связываться с сомнительными торговыми точками.

На этом же этапе надо запастись необходимым инструментом и подсобными материалами:

  • ключом для работы с фильтром;
  • ключом под гайку, закрывающую сливное отверстие;
  • ключом для снятия защиты картера (если таковая присутствует);
  • ветошью для обтирки;
  • емкостью под слив отработанного масла;
  • резиновыми перчатками;
  • воронкой для залива масла;
  • электрическим фонариком или переносной лампой.

Осталось выбрать место для работы – эстакада, гараж с ямой, подъемник – и первый этап можно считать завершенным.


Начинаем работу

1. Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры, после чего автомобиль закатывается на место проведения работ, устанавливать его надо на ровную, без уклонов, поверхность, чтобы исключить скатывание автомобиля.

2. Машина устанавливается на стояночный тормоз (при наличии вариатора или автоматической коробки передач – в положение «паркинг), двигатель глушится. Необходимо подождать несколько минут для охлаждения масла, чтобы не получить ожоги при работе.

3. Далее снимается защита картера, инструмент размещается в удобном и легкодоступном месте, тару под слив старого масла надо сразу расположить прямо под сливным отверстием, чтобы потом не забыть это сделать и чтобы масло не полилось прямо на рабочее место.

Все готово, можно двигаться дальше.


Слив старого масла

1. Несколько раз повернув ключом пробку (гайку) сливного отверстия против часовой стрелки, ослабляем ее до момента, когда она начнет поддаваться ручному усилию.

2. Поскольку масло начнет выливаться очень быстро, ослабленную пробку мы окончательно выкручиваем рукой и быстро убираем ее в сторону.

3. В процессе работы необходимо следить, чтобы уплотнительное кольцо, которое находится на гайке, не упало в тару для слива.

4. Надо подождать, пока в емкость сольется масло, обычно это занимает несколько минут.


Замена масляного фильтра

1. Прежде всего, необходимо найти старый фильтр, ветошью протереть корпус и ослабить его рукой или ключом, повернув на полтора – два сантиметра.

2. После полного слива масла, надо аккуратно по резьбе закрутить гайку сливного отверстия, затем старый фильтр полностью снимается вручную или ключом.

3. Новый фильтр необходимо тщательно осмотреть на предмет отсутствия повреждений в месте посадки. После этого надо убедиться, что в посадочном гнезде не осталось кольцо от отработанного фильтра.

4. Перед установкой в новый фильтр следует залить немного свежего масла, чтобы двигатель меньше работал в условиях недостаточной смазки.

5. Затем новый фильтр аккуратно устанавливается на место и осторожно затягивается рукой, после чего, в случае необходимости, слегка подтягивается ключом, масляные подтеки убираются ветошью.

! Не забываем установить защиту картера, если она имелась.


Заливка нового масла в двигатель

1. Необходимо открыть заливную горловину на двигателе и при помощи воронки залить необходимое количество нового масла.

2. После заливки примерно 70 – 75% масла, следует контролировать его объем щупом.

! Перелив так же опасен, как и недолив, поэтому надо смотреть, чтобы уровень масла находился между отметками максимального и минимального уровней.

3. Далее надо немного подождать, чтобы залитое масло отстоялось, после чего опять следует проверить его уровень. Если уровень нормальный, можно установить крышку на заливную горловину.

4. Далее двигатель запускается на малых оборотах, и при помощи осветительного прибора необходимо проверить, не протекает ли где-нибудь масло.

Автомобиль выезжает с рабочего места на волю, инструменты убираются, наводится порядок – и замена масла завершена.

Где можно поменять масло в двигателе?

Прочли и поняли, что это не для Вас? Ничего страшного, поменять масло двигателя можно в нашем сервисе! Какова цена? Бесплатно! При покупке наших расходников.


Заключение

Очевидно, что во всей процедуре нет ничего сверхсложного, необходимо лишь действовать аккуратно, не спеша и в установленной последовательности. И в заключение – несколько советов:

  • менять масло необходимо строго в соответствии с регламентом, не надо «перекатывать» на старом масле;
  • не надо пользоваться различными добавками и присадками для моторного масла;
  • необходимо время от времени осуществлять проверку уровня масла в двигателе;
  • и самое главное – покупать следует только «официальное» масло в хорошо проверенных магазинах.