Из-за чего горит Сheck Engine?

17. 01. 18
Просмотров: 439

В подавляющем большинстве случаев лампа check engine начинает мигать когда двигатель троит. Не работает несколько цилиндров. Если мотор троит, не сгоревшее топливо выбрасывается в катализатор и догорает уже там.

А это может очень быстро вывести катализатор из строя, что повлечет за собой заметное ухудшение тяги двигателя и даже полную невозможность завести автомобиль. Попутно очень сильно ухудшается экологичность выхлопных газов.

Чтобы этого не произошло, при отказе любого цилиндра начинает моргать лампа "чек энджин" на панели приборов. Для того чтобы водитель смог вовремя заметить неисправность, а так же принять меры к ее устранению.


Причина первая

Самая банальная и простая причина троения двигателя это отсутствие искры в цилиндре. А вот само отсутствие искры может иметь еще несколько причин, неисправны:

  • свеча зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • модуль зажигания;
  • блок управления двигателем.

Свечи

Лучше проверять на специальном стенде под давлением. Если стенда нет то можно проверить их визуально. Очень черный и маслянистый нагар говорит о том, что свеча не работает. Так же свечи нужно менять, если на изоляторе видны тонкие светлые полоски. Это указывает на то что свеча "прошивает", то есть искра иногда идет не между электродами, а по изолятору и на корпус.

Высоковольтные провода

Их проверяют тестером или мультиметром. Каждый провод должен иметь сопротивление в несколько кОм. Если тестер показывает обрыв провода, то данный провод нерабочий и подлежит замене. Можно проверять исправность проводов и старым дедовским методом "на искру", но в случае инжекторного автомобиля вы рискуете повредить модуль зажигания или сам блок управления.

Модуль зажигания

Следуя простой логике можно предположить о неисправности модуля. Если свечи рабочие, провода рабочие, а искры в цилиндре все равно нет - это неисправен модуль зажигания. Более точно можно проверить в хорошем автосервисе или путем подмены на заведомо исправный.

Блок управления

Редкая неисправность, но все же она имеет место. В случае пробоя управляющих транзисторов в блоке управления управляющий сигнал не поступает на модуль зажигания и искра отсутствует. Точная проверка делается осциллографом или мотор тестером. Некоторые блоки подлежат ремонту, а некоторые требуют замены, что весьма сильно может сказаться на стоимости ремонта.


Причина вторая

Еще одна причина мигания лампы Check Engine – малая или слишком высокая компрессия в одном или нескольких цилиндрах, либо полное ее отсутствие. Замер производится компрессометром на прогретом двигателе. Для бензиновых моторов нормальной считается компрессия от 12 до 14 бар.

Разница в компрессии по цилиндрам в 2 и более бар уже считается ненормальной, а двигатель может работать неравномерно. При слишком низкой компрессии (ниже 5-6 бар) искра будет настолько слабая, что будет поджигать топливо через раз.

Так же и при слишком высокой компрессии в 16 и более бар свечи либо перестают работать, либо начинают "прошивать" из-за чего топливо в цилиндре воспламеняется с трудом.

Почему нет компрессии? Причин тоже может быть несколько:

  • прогорел клапан;
  • залегли компрессионные кольца;
  • износ поверхности цилиндра;
  • прогорела прокладка между головкой и блоком цилиндров.

Во всех случаях будет пониженная компрессия и неравномерная работа цилиндра.


Причина третья

Если не работает один из цилиндров, то причина может быть не только в системе зажигания. Может топливо не поступает в этот цилиндр. Такое часто случается при неисправности одной или нескольких форсунок. Возможно, сгорел электро клапан форсунки, а возможно форсунка "забита" грязью из-за некачественного топлива, все это может выявить наш стенд диагностики форсунок.

Низкое давление топлива с топливной рампе

В таком случае бензина поступает недостаточное количество, смесь становится "бедной" и очень плохо воспламеняется. Причина низкого давления опять же некачественный бензин, который засоряет фильтр-сеточку в баке и фильтр тонкой очистки. Проверяется давление в рампе при помощи специального топливного манометра.

Это основные и наиболее часто встречающиеся причины мигания лампы чек в автомобиле. Могут быть и другие, редко встречаемые причины.