Инжекторная система автомобиля

16. 08. 24
Просмотров: 538

В середине ХХ века мировая общественность стала серьезно задумываться о большой проблеме загрязнения природной среды, в том числе и атмосферы. Выбросы в воздух продуктов отработанных газов из автомобилей – одна из очень важных проблем. Для того чтобы уменьшить негативное влияние на экологию, была разработана новая топливная система для автомобилей – инжектор, или система впрыска.

! Инжекторная топливная система намного превосходит свою предшественницу – карбюраторную, и имеет ряд преимуществ:

  • Экономичный расход топлива.
  • Уменьшение токсичности отработанных газов.
  • Большая мощность двигателя.
  • Существенное улучшение свойств динамики.

В инжекторных автомобильных моторах каждый отдельный цилиндр имеет свою форсунку, которая соединяется с рампой топлива. ЭБУ (контроллер) координирует момент открытия форсунки, при взаимодействии с датчиками, которые он обрабатывает, контроллер также управляет основными исполнительными механизмами.


Составные части инжекторной системы

Топливный бак – емкость для хранения топлива.

Электробензонасос – используется для нагнетания топлива из бензобака к двигателю под давлением, так как бак для топлива и мотор находятся в разных концах автомобиля. Используется в основном насос погружного типа, управление им происходит ЭБУ через реле. Реле отвечает за подачу топлива, когда двигатель не работает и включено зажигание.

Топливный фильтр – предназначен для фильтрации топлива от механических примесей и загрязнений, чтобы ограничить их попадание в топливную систему.

Управляющее устройство давления топлива – регулирует интервал времени, при котором форсунка открыта, чтобы произошел впрыск нужного количества нефтепродукта. Лишнее топливо уходит назад в бензобак.

Форсунка – бывает электромагнитная (для бензиновых систем), электрогидравлическая и пьезоэлектрическая (для дизельных двигателей). Основное различие – метод впрыска. Главное предназначение форсунки – дозирование количества поданного топлива и его распыление в камере сгорания (впускной коллектор).

Блок управления электроникой – встраиваемая электронная система (контроллер), управляет всеми исполнительными блоками топливной системы.

Сигнализатор общего расхода воздуха – определяет количество поступившего воздуха в двигатель внутреннего сгорания.

Сигнализатор положения дроссельной заслонки – используется для преобразования углового положения заслонки дросселя в напряжение постоянного электрического тока.

Сигнализатор температурного показателя охлаждающей жидкости – фиксирует температурное состояние двигателя.

Регулятор XX – предназначен для автоматической регулировки и стабилизации холостого хода.

Сигнализатор состояния коленчатого вала – используется для фиксирования оборотов двигателя и состояния коленчатого вала в определенный промежуток времени. Этот датчик единственный, при неисправности которого автомобиль может остановиться.

Сигнализатор кислорода – позволяет определять количество кислорода в отработанных газах. Контроллер при помощи этой информации выполняет расчет необходимого количества топлива.

Нейтрализатор – предотвращает выбросы вредных выбросов в окружающую среду.

Сигнализатор детонации – осуществляет контроль детонации. При обнаружении последней включается алгоритм гашения.

Клапан продувки адсорбера – запорно-регулирующее устройство устанавливается в устройстве, которое представляет собой емкость, наполненную активированным углем.

Адсорбер – используется для улавливания вредных углеводородных паров топлива. Когда мотор не работает, токсичные пары бензина проникают в адсорбер из бака, где происходит их всасывание. При включенном двигателе продувка абсорбера происходит воздушным потоком.


Работа двигателя с топливной системой инжектора заключается в следующем

Воздух, поступивший в камеру внутреннего сгорания, фиксируется специальным устройством расхода воздуха. Все сигнальные устройства системы передают информацию в ЭБУ, это данные со всех датчиков системы:

  • температурные показания воздуха в форсунке;
  • значения степени и скорости открытия заслонки;
  • температурные значения охлаждающей жидкости;
  • скорость вращения коленвала.

После чего контроллер определяет нужное количество топлива, для сжигания в цилиндре. Когда произведен расчет, система подает сигнал на инжектор, в результате этого форсунки открываются.

При помощи электронасоса создается давление, и топливо впрыскивается в камеру сгорания, в этот момент напряжение подается на свечу зажигания, топливно-воздушная смесь вспыхивает, при этом излишек горючего топлива уходит в топливный бак по сливной трубке.