Инструкция по ремонту дизельной топливной аппаратуры

Создано: 14 декабря 2017
Просмотров: 974

instruktsiya po remontu dizelnoj toplivnoj apparatury

Перед тем, как начать ремонт дизельной топливной аппаратуры следует организовать рабочий участок: запастись определёнными приспособлениями и инструментом. Необходимое оборудование можно приобрести в любом современном специализированном автомобильном магазине.


Оборудование для ремонта топливной аппаратуры дизелей

  • Для опрессовки форсунок нужен будет специальный стенд для установки давления.
  • Для обкатки с последующей регулировкой топливного насоса высокого давления необходим будет стенд для производства регулировочных работ.

Диагностика и ремонт на стенде ремонта топливной аппаратуры

instruktsiya po remontu dizelnoj toplivnoj apparatury1

Стенд ремонта топливной аппаратуры имеет двигатель с реостатом для регулирования оборотов. Этот двигатель вращает топливный насос высокого давления. Специалист выставляет на пульте обороты, соответствующие оборотам коленчатого вала двигателя.


Далее следует проверить подачу топлива с каждой плунжерной пары

Для точности показаний, в верхней части прибора установлены мерительные колбы. Топливо, поступая с плунжерной пары ТНВД, попадает определенными порциями в мерительную мензурку. При этом специалист видит, сколько дизельного топлива подает каждый цилиндр. Посредством разворота плунжерной пары можно повысить или понизить количество топлива индивидуально для каждого цилиндра дизеля.

Если технологу не удается добиться нужной подачи, возможна замена плунжерной пары полностью. Но не следует расстраиваться раньше времени по этому поводу. Другие детали топливного насоса высокого давления также подлежат во время ремонта качественному дефектованию.

Количество топлива может быть сбито из-за плохого нагнетательного клапана

Получается, что при плохом нагнетательном клапане может теряться топливо по неплотности. Плунжер не может выдать максимально необходимое давление топлива, так как солярка будет теряться по клапану или его корпусу. Также если лопнула пружина, которая предназначена для возврата пары после нажатия на нее кулачкового вала, тоже будет происходить сбой давления топлива и показания будут на стенде неправильные.


Частые неисправности влияющие на работу топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Как оказалось, существует масса неисправностей, которые влияют на нормальную работу топливного насоса высокого давления. Одной из немаловажных поломок является износ кулачков распределительного вала на насосе. Эта, и все другие неисправности устраняются, как правило, путем замены изношенных деталей. Узлы ТНВД практически не ремонтируются, так как имеют специфический класс точности и проходят хонинговку.

Может быть полезно: Не включается топливный насос.

В настоящее время починить топливную аппаратуру качественно удается не каждому слесарю. Так что нужен слесарь с опытом в сфере ремонта топливной аппаратуры. Специалисты автосервиса "Починим Авто", имеющие многолетний опыт в ремонте узлов топливной аппаратуры, рекомендуют не пытаться осуществить ремонт без должного опыта и знаний.


Ремонт форсунок двигателя

После ремонта топливного насоса высокого давления начинаем ремонтировать форсунки дизеля. Для начала ознакомьтесь с признаками неисправности форсунок. Далее следует разобрать форсунку полностью и произвести дефектовку всех деталей. Выходят со строя, как правило:

  • распылители;
  • пружины;
  • штанги.

Из-за неправильной работы форсунок дизеля, устройство может лить топливо (не распыляя предварительно его). Данная неисправность чревата прогоранием поршней. Этого нельзя допускать ни в коем случае, так как ремонт может вылиться в дальнейшем в кругленькую сумму.


Регулировка форсунок

После разборки следует заменить в форсунке изношенный распылитель и отрегулировать форсунку на открытие иглы с определенным давлением.

Также при ремонте следует обратить внимание на пружины и штанги форсунки, так как в дальнейшем специалисту нужно будет производить регулировку форсунок.

Если штанги изнашиваются, давление на выходе может прыгать, и его отрегулировать правильно будет очень сложно. Возможно правильно отремонтировать форсунку, в которой будет открываться игла распылителя, с изношенной штангой. Но тогда следует закручивать винт сильнее и желательно опрессовать форсунку несколько раз, так как показания в связи с износом могут меняться.

Данные параметры можно найти в руководстве по ремонту и регулировки топливных форсунок.

Во многих случаях при ремонте следует тщательно проверять корпуса форсунок, так как из-за трещин может быть сбито давление. Особенно часто трещины появляются в месте соединения топливных трубок, которые идут от топливного насоса высокого давления к самому корпусу форсунки. Зачастую трещина появляется после того, когда сильно пережмешь трубку. Особенно трескается резьба и в дальнейшем корпус попросту выбраковывается.