Гидроудар двигателя что это такое, ремонт, цена

Создано: 10 марта 2018
Просмотров: 98

gidroudar dvigatelya chto eto takoe remont tsena

Если после движения по глубокой луже автомобиль резко остановился, то вероятнее всего мотор получил гидроудар. Далее разговор пойдет о том, что это такое, какие из-за этого могут возникнуть неприятности и как их избежать.

Что такое гидроудар мотора?

Гидроударом называется ситуация, при которой во время запущенного мотора в него проникает вода. Например, водитель едет по луже и создаёт волну перед капотом. Вода запросто проникает в силовой агрегат посредством воздушного фильтра, а поршень не может подвергнуть ее сжатию, так как она почти не сжимается.

В результате мотор резко остановится и будет слышен характерный удар

В это время подвижные детали силового агрегата подвержены воздействию огромной кинетической энергии, она способна сломать любую деталь. От количества оборотов мотора зависит его ущерб, нанесенный этим ударом. Последствия могут оказаться самыми разными, капитальный ремонт не исключение.

гидроудар двигателя

Многие ошибаются, считая гидроударом заполнение жидкостью надпоршневого пространства в моторе. Вследствие этого поршень пытается сжать жидкость, а это приведет к тому, что двигатель остановится и выйдет из строя.

Такое явление называют "попадание несжимаемого объекта в рабочий объем мотора". В этой ситуации нет разницы в том, что туда попало, это может быть как жидкость, так и твердое тело, ущерб будет большим в не зависимо от этого.


Возможные последствия

При воздействии на детали мотора небольших сил, они способны выдерживать поступающую нагрузку. Но обычно стержень шатуна деформируется. Если воздействующие силы велики, то и шатун подвергается деформации. В это время поршень находится в ВМТ, вращение коленчатого вала продолжается и поршень движется вниз.

gidroudar dvigatelya chto eto takoe remont tsena3

При значительном изгибе шатуна, он зачастую упирается в стенки цилиндра и силовой агрегат заклинивает. Намного страшнее, если силовой агрегат не перестал работать. В этой ситуации, приближаясь к НМТ, поршень застрянет у противовесов коленвала. Затем он разрушится и оборвется шатун.

Гидроудар действует не только на названные детали мотора

В редких случаях подвергается деформации головка блока цилиндров, это случается из-за воздействия на нее высокого давления. При резкой остановке мотора повреждается ремень привода, большие нагрузки действуют и на натяжитель. Вероятнее всего их потребуется заменить.

Как показывает опыт многих водителей, в 90% случаев, в остановке мотора при движении по глубокой луже, гидроудар не всегда является причиной этому. Из строя могут выйти датчики или возникли неполадки в электропроводке, к примеру, вода может протечь на датчик положения коленчатого вала, автомобиль не заведется, а на панели приборов загорится сигнал "Check Engine".

В этой ситуации нужно немного подождать и снова попробовать запустить мотор, потому что при попадании воды на датчик коленвала или электропроводку, она подсохнет и двигатель заведется. Если же мотор все равно не запускается, то нужно провести диагностику. Главным признаком гидроудара служит пониженная компрессия силового агрегата.


Ремон последствий гидроудара

Процесс ремонта мотора, который пережил гидроудар, практически не имеет разницы с капитальным ремонтом. Намного хуже, если оборвавшись, шатун пробивает блок цилиндров, но, исходя из опыта, можно сказать, что он тоже ремонтируется.

В будущем, для избежания гидроудара необходимо аккуратно двигаться по глубоким лужам. Лучше еще при приближении сбросить скорость, а не ехать на высокой скорости, когда аж брызги во все стороны, на вид - эффектно, но возрастает риск гидроудара мотора, потому что система, забирающая воздух для охлаждения различных узлов, у большинства автомобилей расположена низко.