Самодиагностика автомобиля

16. 11. 10
Просмотров: 395

Самодиагностика или бортовая диагностика представляет собой комплекс программно-аппаратного оборудования, целью которого является выявление сбоев в системе управления и контроля функционирования двигателя.

Процедура предназначена также для предотвращения следующих проблем:

  • повышение допустимого уровня токсичности выхлопных продуктов горения топлива;
  • снижение мощности агрегата и увеличенный расход топлива;
  • поломка органов управления двигателя.

Индикация возникновения нарушений в работе «сердца» автомобиля осуществляется простой сигнальной лампочкой. Её свет сразу же привлечёт внимание водителя и заставит его остановить транспорт. Далее следует обратиться в автосервис и либо дождаться эвакуатора, либо доставить авто в аварийном режиме самостоятельно, если это возможно.

Мигающая аварийная лампочка сообщает о том, что в случае бездействия существует реальная угроза поломки других узлов и модулей авто. Поэтому меры по устранению неисправностей должны быть применены немедленно.

Сохранение сведений о возникших сбоях

Сразу же после того, как система зафиксировала проблемы, в память поступает закодированная информация об ошибке. Кодировка осуществляется по общепринятой международной классификации. Это делается для облегчения специалистам расшифровки причин и сути проблемы. Таким образом, мастеру будет быстрее и легче устранить неисправность.

Как активируется аварийный режим двигателя?

Аварийный режим работы двигателя предусмотрен для того, чтобы исключить вероятные дальнейшие поломки других деталей. Второй задачей этого режима является предотвращение порчи ещё исправных, функционирующих устройств.

Идея аварийного режима заключается в том, что при отказе какого-либо датчика, включается контроллер двигателя. Контроллер «загоняет» в систему данные, имеющиеся в памяти (замещающие) вместо действительных значений, которые выдал бы датчик.

Эти меры предусмотрены производителями для того, чтобы автомобиль смог добраться до автосервиса. Иногда случаются такие ситуации, что водитель не обнаруживает, что автомобиль перешёл в аварийный режим, и продолжает движение, не подозревая о неисправностях. Отсюда вытекают некоторые предпринятые меры для сигнализации о проблемах и взаимодействии диагностического снаряжения.

Взаимодействие с аппаратурой контроля и диагностики

Возникновение критических моментов внутри двигателя сигнализируется специальной лампой, установленной на панели управления. Следующим этапом, система самодиагностики «занимается» снабжением контроллера информацией, содержащейся в блоке памяти. Она предназначена для синхронизации работы двигателя и аппаратной начинки.

Обеспечением синхронизации занимается комплекс, в состав которого входит контроллер, диагностическая колодка, соединительная линия, именуемая К-линией. По средствам колодки производится подключение всего диагностического оборудования. Вся информация собирается, передаётся и хранится в виде стандартизированных протоколов.

Протоколы обеспечат специалистов всеми необходимыми данными о происшедшем и помогут устранить причины и последствия ошибок. Полученная информация применяется ещё и для проведения тестирования всей системы.

Как упрощается поиск поломок внутри двигателя?

Современные автомобильные системы самодиагностики в состоянии проанализировать и выявить примерно сотню различных видов неисправностей. Для каждой из них закреплён особый код, который утверждён международной классификацией. К примеру, Р0102 говорит о низком уровне сигнала датчика, контролирующего расход воздуха. Тут понятно, что этот компонент двигателя выдаёт неверные значения данных, однако причины его неисправности неизвестны. В этом варианте возможно повреждение или замыкание проводящих цепей или шин. А может быть проблема заключена в самом датчике.

Классификация ошибок содержит в себе такие коды, которые указывают на поломки не одного датчика, а целых подсистем. Например, такие записи, как Р0301-Р0304, будут сообщать об отсутствии стабильности воспламенения в одном из четырёх цилиндров. Последние две цифры кода показывают номер проблемного цилиндра. Причины «дрожания» процесса могут крыться в нерабочем состоянии таких устройств, как катушки зажигания, форсунки, проводка электрическая, свечи. Или же неисправность возникает вследствие механических повреждений двигателя, снижения компрессии.

Не все существующие проблемы имеют свой код, поэтому любую неисправность необходимо тщательно протестировать и изучить. Именно для этого применяется диагностическое оборудование для диагностики двигателя в автосервисе "ПочинимАвто". Верное выявление причин выхода из рабочего состояния отдельных компонентов двигателя позволит в дальнейшем сэкономить время, столкнувшись с подобными трудностями.